vlasvelul (vlasvelul) wrote,
vlasvelul
vlasvelul

СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - КТО ЭТО? КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

сегодня в 20:11 | настроение: Обычное
СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - КТО ЭТО? ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ?
Тема не нова. Писано - переписано... Но, уж очень хочется получить его , это нечто, такое желанное , голубова-то сияющего с радужным оттенком цвета, тёплое, пушистое....скрывающееся под существительным среднего рода - СЧАСТЬЕ.
Что же это такое, что всем оно надо, все его жаждут..., о нем мечтают?
Конечно, у каждого своё представление. В чем- то мнения людей совпадают, где- то - расходятся, но все его хотят.
Помните фильм " Доживём до понедельника"?
" Счастье - это когда тебя понимают..." , .... " иметь детей, семью..."
Даже в анкетах сайта есть вопрос о счастье.
И ответы : -" встретить любимого" ..." когда здоровы близкие мне люди..."....
Хочу привести Вам небольшую историю из археологических исследований А.А. Опарина.
Описываемые события происходили около 700 -600 г.г. до р. х. , когда греческий мудрец , афинянин Солон посетил царство Лидию, могущественное и богатейшее, по тем временам, государство. Там и произошла его встреча с последним царём Лидии - Крезом ( помните, когда хотели подчеркнуть, что человек очень богат, говорили: "... богат, как Крез." ? Так это о нём.)
Крез оказал Солону радушный приём в своём дворце.А потомна третий или четвёртый день слуги по приказанию Креза провели гостя по царским сокровищницам и показали ему все огромные царские богатства. После осмотра и любования, всем, что заинтерисовало гостя, Крез обратился к Солону с такими словами: " Гость из Афин! Мы много о тебе наслышаны, о твоей мудрости и странствованиях, именно что ты из любви к мудрости и чтобы повидать свет объездил много стран. Теперь я хочу спросить тебя: " Встретил ли ты уже счастливейшего человека на свете?". Царь задал этот вопрос в надежде,что гость объявитсамого счастливейшим человеком. Солон же нисколько не желал льстить Крезу и сказал правду:"Да , царь, я видел самого счастливейшего человека. Это - афинянин Телл" . Крез очень удивился такому ответу и с нетерпением спросил:" Почему это ты считаешьТелла самым счастливым?". Солон ответил:" Этот Телл жил в цветущее время родного города, у него были прекрастные и благородные сыновья, и ему довелось увидеть , как у всех них также родились и остались в живых дети. Это был по нашим понятиям зажиточный человек. К тому же ему была суждена славная кончина. Во время войны афинян с соседями он выступил в поход и при Элевсине обратил врагов в бегство, но и сам пал доблестной смертью. Афиняне же устроили ему погребение на государственный счёт на месте гибели, оказав этим высокую честь".
Рассказ Солона о великом счастье Телла возбудил дальнейшее любопытство Креза, и царь спросил:"Кто же самый счастливейший после Телла?", совершенно уверенный, что уж по крайней мере, на втором месте Солон укажет его. Но, Солон сказал:"После Телла самые счастливые - Клеобис и Битон. Родом из Аргоса, они имели достаточно средств к жизни и к тому же отличались большой телесной силой. Помимо того, что оба были победителями на атлетических состязаниях, оних рассказывают ещё вот, что: у аргосцев есть празднество в честь Геры Аргосской. Их мать,( жрицу богини), нужно было обязательно привезти на повозке в святилище богини. Однако быки их не успели вернуться с поля. Медлить нельзя было, и юноши сами впряглись в ярмо и потащили повозку, в которой ехала их мать. 45 стадий пробежали они и прибыли в святилище. После этого подвига, совершённого на глазах у всего собравшегося на праздник народа, им суждена была прекрастная кончина. И божество дало ясно этим понять, что смерть для людей лучше, чем жизнь. Аргосцы, обступив юношей, восхваляли их силу, а женщины - их мать за то, что она обрела таких сыновей. Мать же, возрадовавшись подвигу сыновей и народной молве о них, стала перед кумиром богини и молилась даровать ее сыновьям Клеобису и Битону, оказавшим ей столь великий почёт, высшее благо, доступное людям. После этой молитвы и жертвоприношения и пиршества юноши заснули в самом святилище и уже больше не вставали, нонашли там кончину. Аргосцы же велели поставить юношам статуи и посвятить в Дельфы за то , что они проявили высшую доблесть."
Когда Солон объявил этих юношей на втором месте по счастью,Крез в гневе сказал ему:" Гость из Афин! А моё счастье ты так ни во что не ставишь, что даже не считаешь меня наравне с этими простыми людьми?" Солон отвечал:"Крез! Меня ли, который знает, что всякое божество завистливо и вызывает у людей тревоги, ты спрашиваешь о человеческой жизни? За долгую жизнь можно многое увидеть и пережить. Из всех дней человеческой жизни, нет ни одного совершенно похожего надругой;каждый день несёт новые события. Итак,Крез, человек - лишь игрище случая. Я вижу , что ты владеешь великими богатствами и повелеваешь множеством людей , но на вопрос о твоём счастье я не умею ответить, пока не узнаю, что жизнь твоя окончилась благополучно. Ведь обладатель сокровищ не счастливее(человека) , имеющего лишь дневное пропитание, если только счастье не сопутствует ему, и он до конца жизни не сохранит своего богатства. Поэтому многие даже очень богатые люди , несмотря на своё богатство, несчастливы, и, наоборот,много людей умеренного достатка счастливы. Богатый, но несчастливый человек имеет лишь два преимущества перед счастливцем умеренного достатка, а этот последний превосходит его во многом: один в состоянии легче удовлетворять свои страсти и скорее перенесёт тяжкие удары судьбы, а другой, хотя и не может одинаково с ним терпеть невзгоды, но все же превосходит его в следующем: именно , что счастье оберегает его, так как он человек, лишённый телесных недостатков и недугов, беспорочный , счастливый в своих детях и благообразный. Если же , кроме того, ему ещё предназначена судьбой блаженная кончина, то это и есть тот, о ком ты спрашиваешь, - человек достойный именоваться блаженным. Но пока человек не умрет, воздержись называть его блаженным, но(называй его) лучше удачливым. Лишь тот, что постоянно обладает необходимым количеством благ, а затем счастливо окончит жизнь, тот, царь , в моих глазах, вправе называться счастливым. Впрочем, во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится. Ведь уже многим судьба (на миг) даровала блаженство, а затем окончательно их губила."
Думаю, что эти слова не очень понравились Крезу. Он не обратил на них никакого внимания. Мало того, он счёл Солона глупцом , пренебрегающим счастьем настоящего момента, и советующим ждать исхода всякого дела.
Вскоре , после отъезда Солона, страшная карк судьбы постигла Креза, вероятно за то, что тот считал себя счастливейшим из смертных. У царя умирает сын. А , некоторое время спустя, персы овладевают Сардами (столицей Лидии). Пленного Креза персы отвели к Киру ( царь персов). А Кир повелел сложить огромный костёр, и на него возвести Креза в оковах, а с ним " дважды семь сынов лидийских". Крез, стоя на костре, всё же в своём ужасном положении вспомнил слова Солона, что никого при жизни нельзя считать счастливым. При этом он застонал и трижды произнёс имя Солона. Кир услышал это и приказал переводчикам узнать у Креза, кого это он призывает. Крез некоторое время хранил молчание, но затем, когда его заставили говорить, сказал:"Я отдал бы все мои сокровища, лишь бы все владыки могли побеседовать с тем , кого я призываю". Так как ответ Креза был непонятен, то переводчики опять стали настаивать на обьяснении. Наконец, в ответ на настойчивые просьбы он всё рассказал.
Во время рассказа , костер зажжёный ранее, разгорелся и стал пылать. А Кир, услышав от переводчиков рассказ Креза, переменил своё решение. Царь подумал, что и сам он все- таки только человек, а хочет другого человека, который до сих пор не менее его был обласкан счастьем, живым предать огню. К тому же, опасаясь возмездия и рассудив, что всё в человеческой жизни непостоянно, Кир повелел как можно скорее потушить огонь и свести с костра Креза и тех , кто был с ним. ... Кир повелел снять снего оковы, усадил рядом с собой, оказывая (пленнику) величайшую честь. При этом , Крез погружённый в раздумья молчал."
Крез научился за считанные месяцы большему, чем за многие годы . Он понял, что счастье призрачно. И в этой жизни нет ничего, что было бы равнозначно цене души. Он фактически повторил слова Соломона:" Суета сует, сказал Екклесиаст , суета сует, - всё суета!..И оглянулся я на все дела мои , которые сделали руки мои и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем.!"(Еккл. 1:2;2:11).
Христос спустя 600 лет скажет: "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?"(Мф.16:26)
Пример Креза весьма поучителен. Как важно вовремя осознать в жизни , то что сказал мудрый Екклесиаст: " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека" (Еккл. 12:13)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments